VD Net

20 октября 2011, 14:11

Новый редактор уровней для Portal 2

Есть такая замечательная игра — Portal 2. И к ней есть такой ужасный редактор — Portal 2 Authoring Tools (точнее, Valve Hammer Editor, который позволяет делать игровые уровни для движка Source, наполненный специальным контентом). Конечно, есть люди, приноровившиеся делать в нём замечательные уровни, но для большинства дальше видоизменения тестовой камеры дело не доходит.

В книге The Final Hours of Portal 2, которую написала сама компания Valve, рассказывается кроме всего прочего об игре Portal 2 (процесс создания от начала до конца) ещё и о работе бывшего сотрудника Google (работал над Google SketchUp), а теперь сотрудника Valve. И эта работа — новый редактор уровней для второго Портала. Невероятная простота интерфейса поможет любому любителю игры создать свою неповторимую камеру испытаний с ловушками похлеще ловушек GLaDOS. И об этом чуточку подробнее по ссылке.

Новый редактор уровней для Portal 2
19 сентября 2011, 16:50

Играли-играли, да и сделали научное открытие

В рассказе Сергея Лукьяненко «Танцы на снегу» рассказывается о том, что человечество вышло в далёкий космос посредством использования гиперканалов, но для различных расчётов для обеспечения полёта компьютера недостаточно, поэтому используются люди, вернее, их мозги. Человека подключают с помощью специального нейрошунта к компьютеру, помещают его в бессознательное состояние, а мозг выполняет сложнейшие вычисления.

Что же, эти времена наступили. Несколько иная, игровая форма, но суть схожая. Компьютерная игра Fold.it — это игра, в которой можно создавать модели сворачивания белков в трёхмерные конструкции, при этом нужно сделать это наиболее удачным образом, работая с настоящими протеинами. Самые лучшие результаты отправляются в центр обработки для их проверки и дальнейшей обработки на суперкомпьютере.

За прошедшие 3 года игрокам несколько раз удавалось собирать удачные молекулы, но новое открытие никак нельзя с ними сравнить, но об этом по ссылке.
9 сентября 2011, 15:00

Steam переходит на цены в рублях! Официально!

Такая радостная новость пришла на почту одному из пользователей Хабрахабра, и он поскорее решил ей поделиться.
15 декабря 2010, 14:24

«Sagrario’s Room Escape by Valentin Sagrario» (прохождение)

Решил написать прохождение к одному интересному квесту на флеше «Sagrario’s Room Escape by Valentin Sagrario». Надеюсь, что это поможет многим людям найти выход. Очень советую сыграть в эту игру тем, кто ещё не сделал этого. Вот она.

0. Мы находимся в светлой комнате. Одни. Единственная дверь заперта и у неё нет ручки. Нужно найти способ выйти из заточения.

1. Открываем левый шкафчик на стене с розеткой (стена, противоположная рисунку), нажав на кнопку рядом с ним. Берём колбу с запиской внутри.

2. Потыкав на кнопку открытия второго шкафчика убеждаемся, что он заперт.

3. Поворачиваемся к кейсу. Щёлкнув примерно в районе стены за кейсом мы переместимся за него, а там ключ. Берём его. К кейсу не подходит.

4. Поворачиваемся к рисунку. В левой нижней части виднеется что-то, щёлкаем туда. Да, батарейка приклеена скотчем! Берём. О, какое-то отверстие, пробуем ключ. Вставили, повернули. Открылся шкафчик с сейфом. Берём оттуда ещё один ключ.

5. Пробуем новый ключ на замки кейса. Повезло, это он! Открываем кейс. Оттуда берём перочинный ножик, лазерную указку и разноцветный кубик. Открыть шкатулку мы пока не можем, т.к. нет ключей. Ещё берём письмо в кармашке кейса и обращаем внимание на странный код (у меня F,B,A,D в цветных прямоугольниках).

6. Стоит исследовать наши находки (нажимая на i): письмо с надписью GOOD LUCK (нужно щёлкнуть на письмо), кубик (его можно поворачивать), лазерная указка (которая не работает, видимо, из-за отсутствия батареек), перочинный швейцарский ножик (по клику можно переключать ножик в различные режимы работы).

7. Также займёмся исследованием комнаты. Поворачиваемся к стулу и нажимаем слева от него (сначала приблизившись к нему). Что это наклеено на обратной стороне сиденья? Записка! Читаем: нажать и 10 секунд… Может быть, нажать и держать 10 секунд!

8. Подходим ко второму шкафу, нажимаем и держим его кнопку 10 секунд. Да, точно, шкаф открыт! Оттуда берём слиток. Загадки в шкафчиках пока ещё ждут нашей отгадки, но там явно есть ключи. А они, вероятно, от шкатулки. Продолжим исследования комнаты.

9. Займёмся розеткой (она в правом нижнем углу стены с двумя шкафчиками). Включаем у ножика лезвие (по i, затем кликом на нож), применяем на розетку: корпус розетки отвалился. Теперь меняем режим ножа на отвёртку (3 режим) и откручиваем винты. Снимаем розетку. Там нас ждёт вторая батарейка, что-же, мы на верном пути! Только вот зачем нам батарейки?

10. Смотрим на стену с кейсом, кликаем в правом нижнем углу, прямо возле пола. Попадаем в угол комнаты. Кажется, половица плохо закреплена, но после клика она сразу же опускается. Кладём на неё слиток. Верёвочка. С ней не надо церемониться, её нужно перерезать! Включаем нож в нужный режим и… верёвка перерезана. Забираем слиток, убираем половицу. Внутри обнаруживаем лампу.

11. Хм, а что дальше? Попробуем как-то поиграться со своими вещами. Включаем режим штопора на ноже и открываем колбу, достаём оттуда записку (у меня содержание было такое: «XX = 30»). Вставляем батарейки в лазерную указку. Не повезло, одной батарейки не хватает. Придётся обследовать комнату.

12. Снова поворачиваемся к стулу, но на этот раз кликаем справа от него. Неприметная батарейка лежит на плинтусе. Берём её и вставляем в указку. Указка засветилась. Используем её на любую поверхность (это не обязательно, надо просто щёлкнуть на ней в инвентаре). Мы увидим какую-то комбинацию. У меня она была такой: „4R2LXXR42L“. L и R — это-же влево и вправо, но вот что делать с XX? Да мы же находили записку с XX. Собираем комбинацию воедино: „4R2L30R42L“.

13. Полученную комбинацию надо попробовать где-то применить и это где-то — сейф. Очень точно нужно выполнять инструкции! Цифры указывают не сколько сделать щелчков, а какую цифру установить! Если написано 4R, то надо вертеть направо до того момента, пока цифра 4 не окажется наверху. Сейф открыт! Открываем дверцу и видим внутри два предмета: гаечный ключ и пищалку.

14. Надо разобраться с пищалкой. Тут достаточно интересная загадка. Каждый ползун отвечает за свой бип. Например, первый ползун отвечает за третий бип. У каждого ползуна есть такое положение, когда бип меняет свою тональность. Надо так выставить ползуны, чтобы тональность всех бипов сменилась. Если всё сделано верно, то бипы прозвучат, а за ними тихий щелчок. Можно нажимать на кнопку открытия, которая ранее не работала. Оттуда берём ещё одну бумажку, смотрим на рисунки. Что-то с магнитом, но где нам его взять? Да он же в динамике! Выковыриваем ножом магнит из динамика.

15. В новой бумажке опять какой-то шифр! Но часть его замазана маркером, никак не рассмотреть, отложим пока его, ведь у нас есть гаечный ключ! Дверь с помощью него разбить нельзя, но вот открутить стул вполне можно. Чем мы и займёмся. Откручиваем все болты, отодвигаем стул.

16. Вспомнив инструкцию в пищалке мы делаем вот что: надеваем магнит на гаечный ключ (на его кончик) и используем поочерёдно в каждую дырку. Теперь у нас есть 4 батарейки, вставляем их в лампу.

17. Лампа зажигается ультрафиолетовым светом: самое время осмотреть комнату и вещи с её помощью. На слитке появляется надпись (у меня „GO=d4»). На кубике появляются цифры (как на игральной кости). На надписи “GOOD LUCK» что-то нарисовано, видимо, новый шифр. Исследуем комнату с помощью лампы: сначала посветим издалека на стены и шкафы, потом посветим поближе на отдельные детали комнаты.

18. Из общего вида на стене, рядом с которой находится кейс, видно контур шкафчика. Подходим поближе и нажимаем на кнопку. Действительно, новый шкаф с новой загадкой. Основой является шахматная доска. Ладно, позже разберёмся. Посмотрим с лампой на розетку, получим кусочек шифра (у меня «LU=b4»). Посветим на первый шкафчик и увидим что-то напоминающее клавиши пианино. Заглянем в отверстие в полу, а там снова кусочек шифра (»OD=b3»). Где ещё не проверяли? В кейсе ничего нет, а вот в сейфе буквы на своём месте («CK=a3»).

19. Теперь нужно начинать думать! Соберём воедино все шифры: „GO=d4», “LU=b4», „OD=b3», “CK=a3». Да это же наш „GOOD LUCK“!.. А что там за шифр, связанный с GOOD LUCK? ИЗ G стрелка к D, из OO к UC наперекрест соответственно и т.п… Может стоит осуществить попарное сочетание букв? Но сначала нужно сделать замену на основе полученного шифра: „GOOD LUCK“=»d4b3 b4a3». Осуществим сочетание согласно письму (при этому букву поставим первой): «d3», „a4», “b4», „b3». Эти комбинации очень похоже на те, что уже есть в одной бумажке, да там как раз не хватает 4 штук. Скорее всего, это они и есть!

20. Дополним ту бумажку с шифром новыми кодами, получим: 1. a2, 2. c2, 3. c4, 4. a1, 5. d3, 6. a4, 7. b4, 8. b3. Где-то я это уже видел… Ну, конечно, в шахматах так ходы записываются, а шахматную доску мы уже встречали! Идём к третьему шкафчику, смотрим на доску и видим, что там написаны цифры от 1 до 4 и буквы от a до d. Мы на верном пути, нажимаем на те поля, которые указаны в шифре. Если нажать на поле, то оно загорится зелёным. Если отметить всё верно, то ключ наш!

21. Да, ключ подходит к шкатулке! Нам осталось ещё два ключа!

22. Попробуем решить загатку с пианино. Пощёлкав по клавишам можно увидеть, что те меняют цвет. Что нам может помочь? Кубик? Да, на нём есть цвета, но вот никакого намёка на клавиши пианино нет. Зато в кейсе мы встречали прямоугольник с цветами и буквами. Раз есть пианино, то могут быть и ноты. Да, конечно! Ноты можно записывать заглавными латинскими буквами! Значит, нужно отметить нужным цветом нужную ноту. Ноты обозначаются так (если кто не знает): CDEFGAB (C=До, D=Ре и т.д.). Попробуем! (У меня комбинаци была A-синий, D-зелёный, F-голубой, B-жёлтый.) Остальные клавиши оставляем без цвета. Если всё сделано верно, то второй ключ будет в кармане.

23. Загадка второго шкафчика желает быть разгаданной! Уж тут точно должен помочь кубик! Как мы помним, он в ультрафиолетовом свете превращается в игральную кость. Вспомним, как отображаются точки на кости: они располагаются в 9 зонах и с помощью пульта можно повторить их набор! А зачем нужна большая кнопка? Она включает цветные лампочки и проверяет, правильный ли ввод сделан. Причём, лампочка загорается только после нажатия и что вводить вначале неизвестно. Значит, запишем последовательность появления огоньков, благо, они не меняются и в экстрасенса играть не надо. (У меня голубой, розовый, зелёный, красный, жёлтый, синий.) Теперь нужно перерисовать рисунок соответствующей цвету грани (либо переписать лишь количество точек и взять где-нибудь кубик). (У меня голубой-2, розовый(фиолетовый)-5, зелёный-3, красный-4, жёлтый-6, синий-1.) Если всё сделано верно, то и третий ключ будет нашим!

24. С помощью полученных ключей открываем шкатулку и находим в ней ручку от двери. Вставляем ручку в дверь и открываем её.

25. Мы на свободе! Нас поздравляют с тем, что мы прошли игру, и благодарят за участие.
24 мая 2010, 16:26

Интересный флеш-квест (головоломка) «Sagrario's Room Escape by Valentin Sagrario»

Задача: выбраться из комнаты, решая головоломки заточителей. Следует осмотреть все уголки на предмет нахождения предметов (вот такой вот каламбур) и подсказок, которые помогут выбраться из заточения.

1 ... 28 29 30
Копирование и использование материалов сайта разрешается только при указании активной прямой ссылки без rel=nofollow на страницу с копируемым материалом. Если какие-то условия не выполнены или не могут быть выполнены, то разрешение можно получить по электронной почте vladislav.kochemaev@gmail.com с указанием цели использования. При копировании материалов сайта вы автоматически соглашаетесь с этими условиями.