VD Net

27 января 2014, 08:31

Titanfall: предварительный обзор

В новом поколении консолей, как и в предыдущем, основная ставка делается на онлайн. Все больше появляется гибридов «сингла» и ММО наподобие Forza Motorsport 5 и Need For Speed Rivals, да и блокбастеры вроде Battlefield или Call of Duty последнее время привлекают лишь многопользовательской игрой — одиночные компании безнадежно скучны. Не желая оставаться в стороне, два выходца из Infinity Ward основали компанию Respawn Entertainment и уже вскоре представят свой дебютный проект Titanfall.

Сплав Call of Duty и Halo, бешеный темп, невероятные зрелищность и динамичность, огромные шагающие титаны и некстген-графика – это и есть Titanfall. Судя по всему, Respawn Entertainment замахнулась как минимум на лавры легендарного шутера Unreal Tournament от небезызвестной Epic Games.

Разработчики обещают цельный сюжет, хотя какой-либо одиночной компании не предвидится. В общих чертах он звучит так: на задворках нашей галактики на одной планете жили-были себе поселенцы. Жили весьма неплохо: их города с высокими зданиями и обильной зеленью радуют глаз, напоминая Crysis 3. Но, как водится, некой корпорации вдруг срочно потребовалась эта планета, что встретило ожидаемое сопротивление со стороны местного населения. Началась война, в которой вы можете быть агрессором или обороняющимся.

В большинстве шутеров все события происходят в пределах одной горизонтальной плоскости. Иногда приходиться отстреливаться от снайпера в высотке, но не более того. В этом отношении в Titanfall все иначе. У игроков полная свобода перемещения — при желании можно даже бегать по стенам. В результате предугадать следующую атаку противника практически невозможно.

Перед игроком открывается множество возможностей. Зачем обходить полуразрушенное здание, если его можно перепрыгнуть? Наткнулись на глухую оборону? Атакуйте противника с воздуха, отталкиваясь от рекламных щитов и стен. Для вертикального перемещения используются реактивные ранцы. Снаряжение можно улучшать: пробежки по стенам станут длиннее, а прыжки — выше.

Пока нет официальных данных о разрушаемости окружения, а на роликах видна разве что отбивающаяся штукатурка. Так что в этом плане Titanfall наследует скорее Call of Duty, а не Battlefield. Игровой паркур аналогичен таковому в Mirror’s Edge: используется вид от первого лица и легкие наклоны камеры, не мешающие прицеливанию.

Но главный козырь Titanfall – титаны. Это огромные человекоподобные шагающие роботы шестиметровой высоты, обладающие колоссальной огневой мощью. При этом их нельзя назвать неуклюжими, наоборот, они весьма подвижны и маневренны. Однако прыгать по крышам и бегать по стенам титаны не могут – это был бы приговор балансу.

Не может не радовать, что каждому бойцу в игре предоставляется персональный титан. Вспомните, как часто в Battlefield буквально из-под носа забирают последний вертолет, истребитель или танк. Здесь такого разочарования уже не будет.

Первые несколько минут игры титаны недоступны, затем остается выбрать точку доставки и забраться в кабину. После этого начинаются зрелищные битвы с непрерывными перестрелками, взрывами и ударами тяжелых «рук». Роботы несут мощное вооружение, но прикованы к земле и ограничены в движениях. «Пешехода», попавшего в прицел, ждет практически неминуемый «респаун».

Однако у титанов есть ахиллесова пята – на «загривке» находится отсек с жизненно важной электроникой. Ловкий «пешеход» может вскрыть защиту и уничтожить платы. Удобнее всего запрыгивать на робота со зданий, но для этого противника придется заманить в удобное место.

На демонстрационном ролике можно увидеть любопытный трюк: игрок катапультируется из разбитого титана на спину робота противника, после чего уничтожает его. Неизвестно, насколько сложно провернуть такое в реальной игре, но смотрится отлично. Чтобы избежать подобной ситуации, на титана можно посадить дружественного бойца, который будет прикрывать тыл.

На сегодняшний день Titanfall впечатляет своей зрелищностью и необычным «вертикальным» геймплеем. Разработчики обещают создать баланс между титанами и обычными пехотинцами. Скорее всего, на открытых пространствах будут править титаны, в разрушенных городах инициатива перейдет к проворной пехоте. Получится ли творению Respawn Entertainment достойно конкурировать с такими играми, как Tribes и Unreal Tournament – узнаем в начале весны.

Смотреть видео «Titanfall: Official E3 Gameplay Demo» на YouTube.com.
TopicsKeeper
Копирование и использование материалов сайта разрешается только при указании активной прямой ссылки без rel=nofollow на страницу с копируемым материалом. Если какие-то условия не выполнены или не могут быть выполнены, то разрешение можно получить по электронной почте vladislav.kochemaev@gmail.com с указанием цели использования. При копировании материалов сайта вы автоматически соглашаетесь с этими условиями.