VD Net

3 марта 2014, 13:21

Новый Thief - триумф или провал?

В конце марта состоялся релиз долгожданного стелс-экшена Thief. Игра, по словам разработчиков, является перезапуском легендарной серии о воре, который мастерски обносит чужие особняки, ориентируется в трудных ситуациях и целиком полагается на скрытность. Игроки всего мира возлагали на Thief большие надежды, однако, оценки игровых изданий оказались весьма неоднозначными. Игра получила от 3,5 до 9 баллов. Чем же обусловлен такой разброс мнений?

Геймплей игры, как и прежде, основан на незаметном присвоении чужих ценностей. Наибольшего триумфа можно достичь ни разу не попавшись на глаза стражникам. Их внимательность зависит от выбранного уровня сложности, AI в игре реализован очень неплохо. Супостаты замечают открытые шкафы, умеют делать выводы из увиденного, менять поведение и могут быстро согнуть в бараний рог незадачливого вора. Чтобы этого не произошло, игроку доступны нехитрые гаджеты — кусачки, метательные снаряды для отвлечения внимания, гаечный ключ, лук с большим выбором специальных стрел. Полагаться на уничтожение противников в Thief нельзя, эффект окажется неудовлетворительным, а на высоком уровне сложности приведет к перезагрузке. Гораздо умнее будет пользоваться водяными стрелами, чтобы потушить огонь и расширить власть царства теней, удушающими, чтобы отвлечь группу стражников и пробраться мимо и т.д. Часто необходимо все осмотреть и обдумать прежде, чем приступать к выполнению задания.

Графика в игре выше всяческих похвал, как и дизайн уровней. Город предстает перед игроком мрачным, величественным и самобытным. Особая атмосфера заслуживает отдельной похвалы. Несмотря на слабый сюжет и явную линейность прохождения, Thief захватывает своим миром, декорациями и видами. Анимация выполнена достойно, на плавные и реалистичные движения, например, при взломе, не надоедает смотреть раз за разом.

Недовольство игрового сообщества вызвала проблема с оптимизацией игры. По каким-то причинам многих (но не всех) PC-игроков сопровождают лаги, фризы и неприлично низкое количество фпс. От мощности компьютера это зависит мало, недоработка полностью убивает удовольствие от игрового процесса. Eidos Montreal в курсе проблемы, обещан патч, который исправит недостатки и позволит нормально играть. Однако данный инцидент явно оставит осадок на мнении геймеров о разработчиках и игре в целом.

В целом, если не брать во внимание встречающуюся у некоторых проблему с тормозами, игра получилась добротной. Это не шедевр, но и не провал. Любителям стелса Thief подарит несколько приятных и интересных вечеров в мрачном городе.

5 изображений

TopicsKeeper
Копирование и использование материалов сайта разрешается только при указании активной прямой ссылки без rel=nofollow на страницу с копируемым материалом. Если какие-то условия не выполнены или не могут быть выполнены, то разрешение можно получить по электронной почте vladislav.kochemaev@gmail.com с указанием цели использования. При копировании материалов сайта вы автоматически соглашаетесь с этими условиями.