VD Net

24 октября 2010, 09:12

Тринадцать

!!! Сообщение со старого блога !!!

Не каждый услышит, не каждый захочет услышать…
VladDev

Кажется, не все увидели тот смысл, который должны были увидеть. Не все поняли, что вся суть не в русской рулетке. Что жанр триллер появился случайно, искать его там бесполезно. Кто-то ждал перевозчика с Джейсоном Стэтхэмом. Отсюда непонимание, отсюда негодование, отсюда плохие отзывы...
Фильм «Тринадцать» лучше, чем вы думаете. Лучше, чем вы не думаете. Он просто лучше.
Но теперь о самом фильме, а не о кривотолках вокруг него. Сразу скажу, что французский вариант я не видел, поэтому оценивать фильм я буду исходя их того, что он один и у него нет собратьев. В основе сюжета деньги и ничего кроме денег. Деньги толкают главного героя фильма сначала на кражу, потом на таящую угрозу неизвестность. Деньги, деньги, деньги. Кто-то подумает, не слишком ли много здесь денег. А вы ответьте на вопрос: а вам самим их хватает? А не много ли денег нужно вам самим?
Но вернёмся к фильму. Главный герой (персонаж Сэма Райли) крадёт конверт у одного нечистого на дела человека, который сулит неслыханное богатство. Он не знает, что это за работа, что нужно будет делать, он лишь выполняет инструкции, которые содержались в этом конверте. Толкает его на это тот факт, что его семья совершенно без денег. Семья продаёт дом, чтобы отец нашего героя жил. Поэтому главному герою нужны деньги, очень нужны. По пятам следует полиция, но Винсу, а именно так зовут главного героя фильма, удаётся скрыться. До поры до времени...
И вот Винс попадает в дом, где узнаёт, что ему предстоит играть. Играть в смерть. На огромные деньги. И обратной дороги нет. Тут начинается психологическая часть фильма: страх за свою жизнь и страх за убийство другого человека. Обычно в эту игру играют преступники: бывшие или настоящие. Обычно они под наркотиками, но даже они не могут скрыть весь страх, это мы и видим в фильме. А наш главный герой, который не то, что не употребляет наркотики, но даже отказывается от спиртного. Возможно, чистый разум позволяет ему так долго оставаться в живых.
Не буду рассказывать всех моментов этой смертельной игры, ибо это надо увидеть, а не услышать, но Винс выходит из неё победителем и получает солидный гонорар. Стоит сказать, что в конце убив на дуэли брата персонажа Джейсона Стэтхэма (Джаспер). Джаспер просто убит горем. Нет, не за брата! За потерянные деньги! Винс понимает, что ему несдобровать в руках этого человека и он бежит из этого дома. У него это получается.
Но полиция, которая лишь на время потеряла из виду Винса, снова начинает за ним охоту, и Винс прячет свои деньги в мусорном бачке, когда видит, что его могут поймать. Его ловят, слышат враньё, но, за неимением улик, отпускают. А денег в бачке уже нет… Перерыв кучу мусора, Винс находит мешок с деньгами. Отправляет их почтой домой, семье, а сам решает побыть немного одному, чтобы, с одной стороны, успокоить свои нервы, с другой, оградить семью от несчастий.
Вскоре Винс отправляется домой, а в одном из магазинов покупает игрушку-ягнёнка, такого белого с чёрными ушками, чтобы можно было отличить от других, которого так хотела его сестра. Но на вокзале его видит Джаспер. Стоит сказать, что случайности в этом фильме тоже отведено особое место. Так вот, череда случайностей сталкивает на одной дороге лбами двух врагов: Винса и Джаспера. После короткой беседы в поезде Джаспер убивает Винса, забирая… ягнёнка, думая, что в мешке деньги. Конец.
Какой же вывод из всего этого? А вывод очень прост: деньги не приносят добра, не приносят счастья. За свои ошибки всегда следует расплата. Череда случайностей может привести к чему угодно, нужно думать перед тем, как что-то делать. Настоятельно советую всем посетить этот фильм! Но для этого не стоит читать дальше первого абзаца!
Многим подавай взрывы, шутки-прибаутки, крутые перестрелки, монстров и зомби. Здесь нет ничего этого. Зато есть смысл, есть психология, есть идея. Спасибо режиссёру Гела Баблуани за столь хороший фильм. Также всем тем, кто прочитал эту запись, тоже спасибо.
VD42
Копирование и использование материалов сайта разрешается только при указании активной прямой ссылки без rel=nofollow на страницу с копируемым материалом. Если какие-то условия не выполнены или не могут быть выполнены, то разрешение можно получить по электронной почте vladislav.kochemaev@gmail.com с указанием цели использования. При копировании материалов сайта вы автоматически соглашаетесь с этими условиями.